Перед коллективом УЧПП Стройремавто при участии в очередном тендере была поставлена задача – адаптировать базовую конструкцию раздвижного полуприцепа под транспортировку длинномерного груза с облегчением собственной массы до 18700 кг.

Путем математических прогружений конструкции были выявлены наиболее важные силовые элементы. Материал основного каркаса из данных силовых элементов был заменен на высокопрочную сталь с пределом текучести 700 МПа, толщина элементов уменьшена под наиболее подходящую в определенных местах. В основных силовых элементах удалось уменьшить толщину вплоть до 30%.

Там, где на первую роль выходила жесткость, а не прочность – элементы сохранялись, изменяя конструкцию для сохранения параметра жесткости.

По условиям формы груза Заказчика плавающая платформа более не требовалась, в связи с чем на данной модификации полуприцепа от нее отказались, что позволило упростить конструкцию и облегчить общий вес.

Процесс производства пятиосного полуприцепа-тяжеловоза с раздвижной рамой АПС 554459 включает несколько этапов, начиная с проектирования и заканчивая готовым изделием. Вот общая последовательность этапов производства:

  1. Проектирование: на данном этапе разрабатываются чертежи и техническая документация для полуприцепа-тяжеловоза. В процессе проектирования учитываются требования заказчика, нормы и стандарты, а также функциональные и эксплуатационные особенности изделия. Создается 3D-модель полуприцепа-тяжеловоза, которая позволяет визуализировать и анализировать его конструкцию.
  1. Приготовление материалов: после завершения проектирования необходимо закупить и приготовить все необходимые материалы для изготовления полуприцепа-тяжеловоза. Это может включать в себя стальные листы, профили, трубы и другие компоненты.
  1. Раскрой материалов: для изготовления полуприцепа-тяжеловоза требуется разрезать стальные листы и профили по заданным размерам. Раскрой материалов производится с использованием специального оборудования, такого как лазерные или плазменные резаки.
  1. Сварка и сборка: на этом этапе происходит сварка и сборка различных компонентов полуприцепа-тяжеловоза. Основные части, такие как рама, борта, днища и другие элементы, свариваются вместе в соответствии с заданными спецификациями и стандартами, также осуществляется монтаж раздвижной рамы.
  1. Установка систем и подсистем: на этом этапе устанавливаются различные системы и подсистемы полуприцепа-тяжеловоза. Это может включать в себя пневматическую систему, систему осевых подвесок, систему тормозов, систему электрической проводки и другие системы, необходимые для безопасного и эффективного функционирования полуприцепа.
  1. Лакокрасочная обработка: после завершения сборки проводится лакокрасочная обработка полуприцепа-тяжеловоза. Это включает подготовку поверхности, нанесение грунтовки и покраску, которая не только придает изделию эстетический вид, но и защищает его от коррозии.
  1. Тестирование и контроль качества: после завершения производства полуприцепа-тяжеловоза проводятся тесты и контроль качества. Проверяется работоспособность всех систем и подсистем, а также соответствие изделия техническим требованиям и стандартам.
  1. Финишные операции и сдача готового изделия: после успешного прохождения всех тестов и контроля качества полуприцеп-тяжеловоз готовится к финишным операциям. Это может включать установку ограждений, наклеек, маркировку и другие финальные штрихи. В конечном итоге готовое изделие готово к отгрузке и передаче заказчику.

Каждый из этих этапов требует профессиональных знаний и навыков, а также использования специализированного оборудования. Процесс производства пятиосного полуприцепа-тяжеловоза с раздвижной рамой АПС 554459 требует учета множества факторов, начиная от требований заказчика до стандартов безопасности и качества.