Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопросГрузовая техника должна быть надежной, устойчивой, готовой к использованию в любых условиях - и при этом максимально легкой. Легкость нужна не только для того, чтобы полуприцепом было проще управлять, но и для соответствия требованиям грузоперевозки.
Как совместить эти характеристики в одном полуприцепе?
Наш постоянный партнер, ООО “Газпром трансгаз Беларусь”, обратился к нам с задачей изготовить пятиосный полуприцеп, поставив условие: полная масса автопоезда из тягача и снаряженного полуприцепа не должна превышать 80 тонн.
Стандартная конструкция не подходила, и тогда наше конструкторское бюро использовало редкое для столь крупной техники решение - легкие алюминиевые трапы.
Масса стандартного пятиосного полуприцепа составляет 20 тонн, ширина - 3 метра (с уширителями в разложенном состоянии - 3,5 метра). Заказчик собирался использовать его для перевозки трубоукладчика весом более 52 тонн.
Итого: 20 тонн вес трала + 52,8 тонн трубоукладчик + 10 тонн тягач, к которому крепится полуприцеп = 82,8 тонн вес автопоезда.
Максимально допустимая масса - 80 тонн. Иначе перевозка считается негабаритной, и перевозчик должен получать разрешение Республиканского унитарного предприятия «Белдорцентр».
В нашем случае перевес почти в 3 тонны означал, что заказчику придется оформлять пакет документов, ждать решения и оплачивать разрешение на перевозку негабаритного груза с сопровождением ГАИ.
“Стройремавто” нужно было найти такое решение, которое позволит уменьшить вес трала, при этом сохранить его грузоподъемность и устойчивость.
Мы внесли ряд изменений в типичную конструкцию пятиосника.
Аппарели из высокопрочного алюминия редко используются в изготовлении особо крупной грузовой техники. Такие аппарели легче стандартных стальных: вес 2 стальных аппарелей - 1 565 килограмм, а вес 2 алюминиевых трапов - 677 килограмм.
Гидравлические односекционные алюминиевые трапы выдерживают 60 тонн при погрузке и выгрузке. При этом они устойчивы к коррозии и долговечны.
Итого: за счет алюминиевых трапов мы снизили вес полуприцепа на 888 килограмм.
Стандартное для рынка решение - рама из стали 09Г2С - не подходило: ее вес составил бы 11 220 килограмм.
Вместо этого мы использовали высокопрочную сталь марки Strenx 700 и получили раму весом 8 067 килограмм.
Итого: благодаря высоколегированной стали вес полуприцепа снизился еще на 3 153 килограмма.
В пятиосных полуприцепах мы традиционно используем пневмоподвеску производства наших давних партнеров - немецкой компании BPW весом 1 200 килограмм.
В нашем случае мы заменили ее на облегченную подвеску того же производителя весом 950 килограмм.
Итого: благодаря TRIDEC модулю BPW в измененной конструкции мы дополнительно уменьшили вес трала на 250 килограмм.
В несъемном виде площадка весит 250 килограмм, а съемная - 445 килограмм. Добавьте сюда запаски, уширители и кронштейны - и получится 915 килограмм съемной площадки.
Но съемная площадка используется по мере необходимости и потенциально позволяет снизить вес на 250 килограмм.
Задача была решена: полная масса автопоезда, груженного трубоукладчиком, составляет 78 тонн. Это значит, что заказчик сможет перевозить технику без траты времени и денег на получения специальных разрешений.